Приветствую Вас, Гость

Смысл жизни.

В Интернете о «смысле жизни» можно найти очень много статей. Но найти ответ на вопрос: «В чем смысл жизни?» невозможно. Одна путаница, туман и бессмыслица.

Какая-то странная сложилась ситуация. Одни ссылаются на то, что все люди разные – а значит, и смысл жизни у каждого свой. И приводят десятки и сотни разнообразных «смыслов», в которых сразу же начинаешь путаться. Другие ссылаются на «авторитеты». И начинают разглагольствовать, философствовать и «лить воду». А третьи вообще отказывают человеку в смысле жизни.

И никто, никто не может дать ясный, простой и логичный ответ.

А так хочется знать!

Поэтому я и взялся за эту статью.

 

Смысл жизни есть!

Наша Вселенная – это триллионы Галактик. В каждой Галактике – триллионы звезд. Вокруг каждой звезды вращается несколько планет. И, как минимум, одна из планет пригодна для ЖИЗНИ!

Вы только представьте – какое это бесконечное разнообразие форм, красок, организаций жизни в бесконечных просторах Вселенной. Дух захватывает!

Время возникновения жизни на разных планетах было разное. И, поэтому, уровни развития цивилизаций совершенно разные. Есть такие, как мы. Есть те, кто по развитию ниже нас. Но есть и такие, кто ушел в развитии далеко вперед. Для нас эти миры – это чудо!

Все во Вселенной «работает» как часы. Все взаимосвязано и зависимо. И цивилизации все давно выстроились в Иерархию, в Систему. Есть младшие, есть средние, есть старшие и есть высшие. И, естественно, есть самый Высший.

Можно много сказать о Вселенной прекрасного, возвышенного. Но чего точно нет во Вселенной – это бессмысленности. И как Вселенная, так и человек на планете Земля, естественно, тоже не может жить просто так. Без Высшего плана, без Высшей цели, без Высшего смысла жизни!

 

Зачем вообще нужен смысл жизни?

У каждого человека есть проблемы. И каждый старается их решать по мере сил и способностей. Но складывается такое впечатление, что проблемы вечны. И что бы человек ни делал, их с годами у него меньше не становится. Хотя, как это ни странно, у природы проблем нет. В ней все сбалансировано, гармонично, уравновешенно. Получается, что проблемы есть только у нас, у людей. Почему?

Да все очень просто - наши поступки, наше поведение, наше мировоззрение противоречат законам этой самой природы. Мы не живем, мы воюем: друг с другом, с природой, со Вселенной. Поэтому «ни Бог, ни царь и не герой» создали наши проблемы – мы их создали сами.

Много несправедливости в нашем мире, много горя, слез, отчаяния. Многих такая ситуация не устраивает. И некоторые пытаются действовать, добиться изменений в лучшую сторону. Они что-то делают. Они сосредотачиваются на поступках, на делах, на поведении. Но мир как был плох, так и остается.

Наша проблема не в том, что мы делаем что-то не так, а в том, что мы неправильно думаем. Кризис наш не в делах, кризис – в головах. Мы двигаемся, но это движение или не туда, или хаотическое.

И только выбрав правильный, четкий, простой и ясный смысл жизни, единый для всех ситуаций и всех людей, который будет вписываться в смысл существования и природы, и Вселенной, только тогда человек сможет начать двигаться в правильном направлении. И только тогда человек сможет в конце жизни сказать: «Я не зря прожил жизнь!» Только тогда человек решит все свои проблемы. И только тогда мы сможем реально изменить мир.

 

Зачем (для чего) мы живем?

Вопрос: «Зачем я живу?» рано или поздно встает перед каждым человеком.

Но, даже если человек живет просто чтобы жить, ходит на работу, работает на даче, ездит в Турцию и не думает ни о каких «высоких материях», то, все равно, он в своих поступках опирается на какое-то внутреннее видение мира. Жизнь такого человека течет по вполне определенному «руслу» и, если бы он подумал, то смог бы сформулировать смысл своей жизни.

 Зачем живет человек? Ради чего человек ходит, ест, учится, что-то делает, добивается? Ответ, я думаю, очевиден каждому нормальному человеку - мы живем для того, чтобы быть счастливыми. Есть, конечно, люди - мазохисты, которые живут, чтобы мучаться. Их немного, но они есть: этакое исключение, но никак не правило. А остальные живут для того, чтобы быть счастливыми. Вот только в понятие счастья разные люди вкладывают разный смысл.

 

Три естества человека.

Давным-давно на Земле появился человек. И, в общем-то, не важно, то ли человек произошел от животных в процессе эволюции, как утверждает теория Дарвина, то ли животных Творец создал раньше, чем людей. Важно то, что в человеке был заложен «опробованный» ранее на животных механизм - инстинкты. Человек и был в начале «животным».

 Но человеку был дан «огромный» мозг. И не важно, то ли человек отделился от природы и осознал, что он стал «человеком разумным», как утверждает теория Дарвина, то ли человек «сорвал плод с дерева добра и зла». Важно то, что у человека постепенно, в процессе развития появилось свое «Я». Был человек одним целым с природой и не было у него проблем, не «грешил» он против этой самой природы. Стал он отдельным - и у человека появилось право выбора: жить так, как живут все на Земле и во Вселенной, или пойти своим «особенным путем». И стал человек совершать поступки не те, которые нужно совершать, а те, какие в голову «ударят». И познавал человек добро и зло, познавал, что такое хорошо и что такое плохо: когда он совершал поступок по Законам природы и Вселенной – он совершал «добро» и ему было хорошо, когда человек что-то делал по-своему – он вершил «зло» и ему становилось плохо.

И так будет продолжаться до тех пор, пока боль, несчастья, беды, болезни, катастрофы и все напасти, создаваемые самим человеком, не заставят, не научат его выбирать добро. 

 Но у человека, помимо тела и разума, есть еще и душа. Просто ее время еще не пришло. Она, задавленная инстинктами и разумом, все это время лишь подает слабые признаки жизни. Но, как только человек осознанно выберет добро и любовь, как только он осознает себя частицей Вселенной, душа проснется и начнется работа человека по накоплению и развитию духовной составляющей человеческого существа.   

 

Жизнь – это школа.

Человек приходит на Землю не только для того, чтобы есть, пить, спать, получать удовольствия для своего тела. Он приходит для того, чтобы учиться. Земля – это школа выбора, школа развития разума. И главный урок этой школы – это научение в распознавании добра от зла.

В первом «классе» человек – только что появившийся на свет невинный младенец (ангел), для которого весь мир: это он сам. Затем, подрастая, человек переходит во второй «класс». Божественный Адам «рождается» в мире страстей. У человека появляется «эго», мир делится на «я» и внешнее – появляется человек неразумный (исследователь). И чистое осознание начинает заменяться личным опытом. Третий «класс» – человек разумный. Человек развивается настолько, что мир его «эго» перестает его устраивать. Он начинает искать Путь во Вселенную, в мир Духа. Четвертый «класс» – человек духовный. Человек опять становится младенцем, но уже на более высшей ступени развития – на ступени ангела знающего.

Так человек, переходя из класса в класс, постепенно из «животного» развивается в «ангела» знающего. Для того, чтобы перейти в следующий «класс», но не «школы», а «Института». В бесконечном саморазвитии в бесконечной Вселенной.

 

В чем счастье и смысл жизни?

Все мы учимся в школе, под названием «жизнь». Все мы переходим из «класса» в «класс». И в каждом классе мы делаем, в общем-то, одинаковые вещи, совершаем одинаковые поступки. Это тот Путь, который должен пройти каждый. 

Каждый проходит свой Путь, проживает свою Судьбу. Но в силу данной нам свободы выбора и в зависимости от жизненных обстоятельств, воспитания, образования, возраста человек очень часто останавливается. То ли ему становится плохо, то ли – хорошо, но он застревает на каком-то этапе, засиживается в каком-то «классе. Иногда на всю жизнь.

Человек, который застрял в «классе» животные инстинкты, живет только ради потребностей своего организма (это разумное животное или человек неразумный). Счастьем такой человек считает наполненный живот, огромный дом, много секса, футбол, пиво, крепкое слово, силу, славу и так далее. Тело – его Бог, а разум служит лишь для поиска наилучших способов удовлетворения своих потребностей. Но потребности человека не могут быть постоянными. Они все время меняются и, поэтому, такой смысл жизни преходящ, кратковременен. Такой человек может построить себе прекрасные дворцы, заработать, выиграть или украсть кучу денег, обустроить жизнь всеми благами, но жизнь его не будет по настоящему счастливой. Только в детях человек-животное способен обрести настоящее счастье. Именно в них заключен высший смысл его бытия. Потому что смысл жизни животного в размножении. «Плодитесь и размножайтесь» - вот главная Заповедь животного.

Потребности берут свое начало в древнейшей природе человека и, поэтому, человек-животное очень активен, энергичен. Он заметен. Он весь в кипучей деятельности и борьбе. Но для осуществления своих планов ему нужно много денег. Очень много денег. И ради этого он готов на все. Заработать – так заработать. Украсть – так украсть. Предать кого-то – так предать. Выпить, переспать, комплимент сказать, руку помощи подать – все, что угодно, лишь бы была прибыль, лишь бы рекой текла звонкая монета. Но, к сожалению, у таких людей «нет души». Она, конечно же, в них заложена. Но в связи с тем, что душа и все, что с ней связано – совесть, любовь, вера, им мешают, они прячут весь этот «хлам» в очень и очень далекие закоулки своего организма.

Именно поэтому, если такого человека жизнь сильно бьет, он теряет ориентиры и у него в голове звучит лишь один вопрос: «За что?» Человек разочаровывается не только в тех, кто его обижает, но и вообще в самой жизни. И начинает считать, что в жизни нет никакого смысла. Именно такие люди чаще всего становятся самоубийцами.

 У человека, который вырос из детсадовских штанишек и перешел в «класс» человек разумный, всем руководит разум. Он уже живет ради познания мира, ради саморазвития, максимального раскрытия своих возможностей, способностей. А свои инстинкты и потребности разумный человек держит в жестких «рамках». Он – логик, педант, умница. Он активен и добивается блестящих результатов в жизни, в карьере, на семейном фронте. Он уже не животное, но еще и не духовное существо. Он еще не храм для души, но уже и не храм, который используется как склад, как клуб. Он всеми доступными средствами изучает окружающий мир, мечется из стороны в сторону, страдает и радуется, любит и ненавидит. Счастьем для такого человека является гармония и прорыв в знаниях. В такие моменты рождаются гениальные произведения, совершаются гениальные открытия. А смыслом жизни является саморазвитие,  самопознание самого себя, Природы и Вселенной. Для этого и были даны ему Десять Заповедей Моисея.

Но если судьба вдруг почему-то оказывается сильнее его, такой человек «ломается». И его смыслом жизни становится уход от всех тревог и забот этого мира, избавление от страданий, душевного беспокойства. Его идеалом становится жизнь в «укромном месте», в тесном кругу друзей, неучастие в государственной и общественной жизни и созерцание мирской «суеты» издалека.

 Но есть и такие люди, которых начальная школа уже не устраивает. Они ее просто переросли. Они начинают искать духовный путь. И переходят в «класс» человек духовный. Такой человек живет духовной работой по поиску Истины, живет любовью ко всему живому, становится единым со всей Вселенной. Следствием чего становится жизнь не ради себя, а ради других людей, ради того, чтобы принести максимальную пользу семье, близким, друзьям и всем людям.

Счастьем для духовного человека является поиск и единение с Богом. А внешние обстоятельства и житейская мишура теряют смысл. Именно для такой проснувшейся души смыслом жизни становится развитие и раскрытие духа и именно для нее были сформулированы Заповеди Иисуса, Заповеди Любви. 

 

Заключение.

Любой человек имеет право на счастье. Любой человек имеет право жить своей жизнью, иметь свой смысл жизни, свои цели, свою позицию. Можно человеку навязать «общественно значимый» смысл жизни. Можно, в конце концов, человека заставить жить не так, как он хочет. Но это будет не жизнь - это будет рабство. Силой можно только толкать. А жить и выбирать человек должен сам.

Но нельзя не только заставлять человека жить по каким-то правилам, но даже просто считать выбранную им жизнь неправильной. Каждый человек должен САМ пройти все этапы своего развития. Чужая навязываемая воля только тормозит развитие человека. Поэтому никакое внешнее воздействие, никакие «революции» не могут сделать человека счастливым.

Но, с другой стороны, каждый из нас должен знать – что из себя представляет Путь от животного к человекобогу. И каждый из нас должен знать, что нельзя надолго оставаться в каком-то одном «классе» - нужно постоянно идти вперед. Чтобы как можно быстрее - всего за одну короткую жизнь - пройти этот Путь.

 

Так в чем же смысл жизни человека? Ответ очень прост, краток и всеобъемлющ. Смысл жизни человека в саморазвитии на Пути: взяв от жизни все на этапе «человек с животными инстинктами», перейти к этапу «человек разумный»; взяв от жизни все на этапе «человек разумный», перейти к этапу «человек духовный»; и так далее. Только такой смысл жизни может поддерживать человека всю его жизнь, наполнять жизнь смыслом постоянно и манить, вести к звездам, к Будущему.

А все сотни и тысячи других ответов на этот вопрос, конечно же, имеют право на существование. Они нормальны, естественны, закономерны. Но они – лишь частные случаи общего, лишь смыслы жизни на какой-то отрезок жизни человека: на месяц, на год, на несколько лет. Но - не на всю жизнь!

 

Владимир

Вернуться наверх