Приветствую Вас, Гость
« Предыдущая часть
….

ЧАСТЬ 2

Кто исполняет Заповеди Мои, тот спасется
Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.  (Ев.от Матфея 19:17)
Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек.  (Ев.от Иоанна 8:51)
Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. …кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца.  (Ев.от Иоанна 14:21, 23-24)
Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.  (Ев.от Матфея 7:21-29)
И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.  (Ев.от Иоанна 3:14-21)
Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек.  (Ев.от Иоанна 11:25-26)
Блаженны вы, которые уже познали обольщение и бежали (от него) – от чуждого! Блаженны вы, которых поносят и не признают из-за (той) любви, которую имеет к вам ваш Господь! Блаженны вы, страдающие, мучимые теми, у коих нет надежды (на спасение); вы же будете освобождены от всех оков. Бодрствуйте и просите, чтоб вам не войти (вновь) в плоть, но выйти из оков страданий жизни (земной)! И …когда вы выйдете из мук и страданий телесных – вы обретете ваш покой… и воцарствуете с Царем, став Одно с Ним. И Он будет Одно с вами отныне и вовеки веков. Аминь.  (Апокриф Матфея 145)
…кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.  (Ев.от Матфея 5:18-19)    

--- Человек крестился – признал Бога своим Отцом. Покаялся – осознал и раскаялся в своих старых грехах. Но чтобы попасть в Царство Божие, нужно не останавливаться на этом, а нужно исполнять заповеди Отца, переданные Им через Иисуса. Если мы соблюдаем их – становимся совершеннее и движемся к Богу, если не соблюдаем – совершаем движение в противоположную сторону от Него. Неуверенность, боль, страдание – это то, чем Он указывает нам на наши ошибки. Ощущение же внутреннего покоя и счастья – критерий движения к Царству Божию.
Иисус говорит что тот, кто исполняет Заповеди, тот любит Его, а кто любит Иисуса, того любит Бог. Только исполняя заповеди человек, не просто попадет в Царство Небесное, а наречется в Нем «великим». А это значит, что для спасения человеку нужно, прежде всего, исполнять Заповеди. И в этом – суть Учения Иисуса Христа.
(Наша же Церковь утверждает, что суть христианства в том, что Бог воплотился в человека, взял на себя первородный грех Адама и Евы и принес Себя в жертву Себе. Что Он взял на себя нашу вину и пошел на жертвенный крест вместо нас. Что Бог своим  крестным страданием, смертью и воскресением взял наше наказание на Себя, заплатил выкуп, искупил человечество и, тем самым, умилостивил Сам Себя, примирил людей с Богом.
Церковь утверждает, что Бог уже все сделал за нас. Нам осталось только верить. Веришь и все получишь: и рождение свыше, и крещение Духом Святым, и спасение. И никаких добрых дел, никаких выполнений заповедей, в общем-то, и не нужно.
Но Иисус ведь ничего такого не говорил. Принесение богу (богам) в жертву детей - это не Учение Иисуса, это языческий ритуал. Это язычники и сатанисты приносят человеческие жертвы духовным существам. Это они ищут «жертвенных агнцев». Это они через пролитие чужой крови вымаливают прощение себе.
Вместо выполнения Божьих заповедей Отцы церкви сделали сутью религии языческую веру в Бога-Идола-Иисуса и Его искупительную жертву. Тем самым, они, по сути, стали учить тому, что было прямо противоположно Учению Иисуса.
Когда уж мы поймем, что если бы мы верили в Бога-Отца и Его Заповеди Любви хоть бы приблизительно так же, как большинство из нас сегодня верит в выдумки Отцов церкви, то мы бы уже давно забыли, как кошмарный сон, не только все те ужасы, которые совершаем друг над другом, но и вообще какое бы то ни было насилие человека над человеком. Если бы мы с раннего детства воспитывали в детях признание единственной святынью в человеке и во всем – Бога, а предметом единственного богопочитания - любви и уважения, то ни один из нас, взрослых никогда не решился бы осквернить или оскорбить Бога в себе и в брате или сестре. Ведь сегодня верующие скорее дадут себя истязать или, даже, убить, но не осквернят святынь. То же было бы и для нас, если бы мы были настоящими учениками Иисуса и исполняли Его Заповеди. Никто из нас, ни при каких обстоятельствах не совершал бы дел, оскорбляющих или унижающих другого человека и, тем более, - не покушался бы на его жизнь.
Многие пытались установить справедливость, мир и братство в своих странах. Но они пытались это сделать насилием, убийствами. И в этом плане церковь – не исключение. Но только любовь к Богу, к себе и всем остальным позволит установить такую жизнь, при которой стыдно будет как властвовать, так и подчиняться, стыдно будет как быть богатым, так и соглашаться с бедностью, стыдно будет не только воевать, но и просто считать других людей врагами. Стыд и ясное осознание того, что делать не надо, и помогли бы нам заменить ту, противную разуму и душе, звериную жизнь, которой мы живем сегодня, на жизнь разумную и благую. Царство Божие, Рай, коммунизм – это не те места, куда нас силой и тумаками можно загнать. Это то место, куда ты с Божьей помощью, но сам, любя, можешь прийти.)
Заповеди – самое важное в Учении Иисуса: только соблюдая их, можно войти в Царство Небесное и наследовать жизнь вечную. Никаких посредников для этого не нужно. И никто отнять это благо у нас не может. Потому что оно приходит к нам не через чью-то внешнюю силу или внешнее влияние, а исключительно - через нашу собственную деятельность.
Исполняя Заповеди, ты постепенно улучшаешь себя, вернее - исправляешь себя, свою нравственность и духовность. Сам. Только сам. Прилагая усилия, через трудности, боль, потери. Выкупить никого нельзя. Только ты сам можешь поверить Иисусу и начать переделывать себя. И чем раньше ты начнешь этот процесс, тем ближе к Отцу ты будешь потом.  
Как дом, который построен и весь держится на едином фундаменте, так и Заповеди Иисуса, объединены одной общей идеей – любовью. Заповеди Иисуса исходят из любви, она составляет, как бы, их основу. Поэтому все заповеди едины. Можно какие-то из них не выполнять, можно выполнять те, которые полегче, но попасть в Царство Божие такой «дорогой» будет очень трудно.
Все заповеди взаимосвязаны. Любую из них можно выполнять лишь при том условии, что выполняются и ВСЕ остальные. Не исполнение одной заповеди показывает, что человек не имеет настоящей любви в сердце. А значит, он сам себя обманывает, и остальные исполняет формально или для вида. Невыполнение какой-то одной заповеди приведет к тому, что и остальные ты будешь не выполнять, а исполнять. 
Дорога в Царство Божие только тогда будет самой прямой и самой короткой, когда твоя любовь будет исходить из сердца, а не из разума, когда ВСЕ заповеди будут одной – Заповедью Любви.
Например, если взять заповедь «не прелюбодействуй» (не действуй прежде любви), то ее фундаментом, как и всех остальных,  является любовь к Богу в себе (только любя, можешь что-то делать) и любовь к Богу в других (действуй, но не отнимай любовь у других). Но, кроме того, эта заповедь сама по себе, отдельно от остальных не имеет никакого смысла. Только выполняя заповедь «имей веру» - твоя любовь будет вечной, выполняя заповедь «твори добро в тайне» - ты не возгордишься, «развивайся духовно» - и твоя любовь будет расти с каждым днем, «не будьте рабами, но братом и сестрой» - в любви рабство невозможно, «не противься злу» - и зло постепенно уйдет само собой, «не гневайся», «не суди» - и добро поможет сохранить любовь, «будь чист сердцем» - и чистое сердце всегда будет готово к принятию любви.  
Иисус же пришел с одной целью – помочь человеку уверовать в Бога-Отца, полюбить Его и показать человеку прямой путь к Царству Божьему через исполнение Заповедей, путь спасения. А быть убитым, много пострадать и воскреснуть на 3-ий день нужно было потому, что, во-первых, такое развитие событий было предсказано древними еврейскими пророками Ветхого завета и, во-вторых, нужно было для того, чтобы вечно сомневающиеся ученики - Апостолы были потрясены до глубины души Его «воскресением из мертвых» и обрели, наконец-то, полную уверенность в правоте Учения Иисуса. Так что «Голгофа» - это вовсе и не жертва Богу, а жертва во имя Божьего дела.
Вся Его жизнь, путь на Голгофу и воскресение показывают нам: как вырваться из зависимости от «греха», показывают дорогу в новую жизнь – путь в Царство Божие. Иисус говорит, что этот Путь лежит через все этапы Его пути. На первом этапе это рождение и развитие духовной личности: через личный выбор Бога, а не сатаны, искушения плоти; потом благовестие; в начале – восхищение, а затем - ненависть толпы; и, как итог, предательство ближайшего окружения. И, на втором этапе, смерть «старой» материальной личности человека и перерождение, «воскресение» человека в новом качестве – как духовная, божественная личность.
 

Покайся, иначе погибнешь
Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию.  (Ев.от Луки 5:32) Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете.  (Ев.от Луки 13:2-5)
Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.  (Ев.от Луки 15:7)
Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему; и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, — прости ему.  (Ев.от Луки 17:3-4)
И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима.  (Ев.от Луки 24:46-47)
С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.  (Ев.от Матфея 4:17)    

--- У иудеев во времена Иисуса была очень своеобразная форма «освобождения от грехов». Раз в год, на Пасху, они как бы перекладывали свои грехи на ягнят, затем убивали их – «грешников» – «приносили в жертву Богу» и сами же съедали их трупики. А после окончания Пасхи продолжали грешить – до следующего «прощения грехов».
Конечно же, этот абсурд не мог ни снять грехи, ни сделать иудеев лучше. Личные грехи, совершенные человеком не могут быть перенесены на кого-либо. Если ты покаешься, то они могут быть тебе прощены. Но освободиться от причин, вызвавших этот грех, и от самого греха может только сам человек.
Только когда ты ясно осознаешь и признаешь, что сделал не «по-Божески». Только когда покаешься перед Богом и перед людьми в своем поступке и попросишь прощение за свой плохой характер. Только когда раскаешься в совершенном и осознаешь ту боль и несчастья, которые получили другие люди от твоих действий. Только тогда ты сможешь встать на Путь освобождения от грехов. Но тебе еще предстоит долгий «путь» по исправлению своего характера, по очищению своей души от скверны. И только в конце этого пути ты полностью сможешь освободиться от греха.
Вот какую длинную дорогу, вот какой трудный Путь предлагает Иисус.
(Но, к сожалению, в нашей жизни и сегодня продолжается древняя иудейская практика «отпущения грехов». Только вместо ягненка наши грехи берет на себя священник. Ну и сжигать его и съедать не додумались.
Церковь говорит, что каяться можно только перед священником и что именно он, произнеся молитву-заклинание, «отпускает грехи». Можно даже купить «отпущение грехов». И в Рай попасть очень просто: нужно перед смертью пригласить того же священника. Он за совершенно смехотворную плату «отпустит» вам все грехи и вы совершенно чистым предстанете пред Богом.
Но разве об этом говорил Иисус.
Все мы люди, все мы грешим – такая жизнь. «С волками жить, по-волчьи выть».  Но Церковь никогда и не говорила, что если грешишь, то ты не христианин. Церковь всегда настаивала на том, что не грех страшен, а страшно умереть не покаявшись. Идеология Церкви построена на том, что человека все равно не заставишь жить по Заповедям Божьим, но заставить бояться попасть в Ад – можно (и нужно - потому что это очень выгодно церкви). Поэтому в церкви почти нет молодых. Только к старости начинают ходить в Церковь, начинают бояться и каяться. Так и живет человек в постоянном страхе.
Ведь как мы думаем: покаялся перед батюшкой, он простил грехи и я чист перед Богом. Все – я новый человек и мне прямая дорога в Рай. Очень похоже на то, что мы делаем в туалете: помыл лицо и руки – и ты чист. Какая-то физиология. А где же Дух, где духовное перерождение, где путь страданий, милосердия и добра?)
   

Постись, молись, и твори добро не пред людьми - но пред Отцом твоим, Который втайне
Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.  (Ев.от Матфея 5:5)
Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.  (Ев.от Матфея 6:1-4)
И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А, молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.  (Ев.от Матфея 6:5-13)
Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.  (Ев.от Матфея 6:16-19)
«Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк. Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме. Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине».  (Ев.от Иоанна 4:19-24)    

--- Наш мир так плох оттого, что люди веру предков превращают в способ зарабатывания денег. А скрывают это «книжники и фарисеи» за внешними ритуалами, за показной верой. Иисус и пришел, как очередной посланник Бога, чтобы напомнить нам о чистоте веры предков (Моисея) и для того, чтобы снова напомнить, что чистота и непорочность (а иногда и само религиозное благочестие) не в показных движениях, не в чистоте физической, а в мозгу человека, в «сердце твоем».
Иисус подчеркивает, что за показным, внешним зачастую прячут безверие: когда верят на словах, а в мыслях грешат направо и налево.
   

Не собирай себе сокровищ на земле - но собирай сокровища на небе. Ищи Царства Божия и правды Его
Блаженны нищие (ради) духа, ибо их есть Царство Небесное.  (Ев.от Матфея 5, 3)
И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие (ради) духа, ибо ваше есть Царствие Божие. Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь. Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение. Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете.  (Ев.от Луки 6, 20-21, 24-25)
Иисус сказал: Блаженны бедные, ибо ваше царствие небесное.  (Копт.Ев.от Фомы 59)
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.  (Ев.от Матфея 5, 6)
Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту [хотя] на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак, не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний [сам] будет заботиться о своем: довольно для [каждого] дня своей заботы.  (Ев.от Матфея 6:19-34)
Иисус сказал: Невозможно человеку сесть на двух коней, натянуть два лука, и невозможно рабу служить двум господам: или он будет почитать одного и другому он будет грубить. Ни один человек, который пьет старое вино, тотчас не стремится выпить вино молодое. И не наливают молодое вино в старые мехи, дабы они не разорвались, и не наливают старое вино в новые мехи, дабы они не испортили его. Не накладывают старую заплату на новую одежду, ибо произойдет разрыв.  (Копт.Ев.от Фомы 52)
Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение. Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.  (Ев.от Матфея 19:21-24)
Старайтесь (заботиться) не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог. Итак, сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии? Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал. На это сказали Ему: какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? что Ты делаешь? Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: хлеб с неба дал им есть. Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес. Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру. На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб. Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.  (Ев.от Иоанна 6:27-35)
Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.  (Ев.от Иоанна 6:63) Иисус сказал: Я встал посреди мира, и я явился им во плоти. Я нашел всех их пьяными, я не нашел никого из них жаждущим, и душа моя опечалилась за детей человеческих. Ибо они слепы в сердце своем и они не видят, что они приходят в мир пустыми; они ищут снова уйти из мира пустыми. Но теперь они пьяны. Когда они отвергнут свое вино, тогда они покаются.  (Копт.Ев.от Фомы 33)      

--- Истинно блаженными (счастливыми) могут быть только те люди, которые жертвуют материальными благами, вплоть до самого нищенства, для (ради) духа, ради духовных ценностей. Ведь материальное богатство создает лишь имитацию блаженства (счастья), заменяет его пресыщением, развращая и убивая желания и, как итог, исключает человека из духовной эволюции. Наши устремления к богатству поглощают все наши мысли и отворачивают нас от духовного. Потому что где твои мысли, там и сердце твое. Невозможно служить Богу и маммоне (богатству) одновременно.
Собирая себе сокровища духовные, ты постигнешь истину, постигнув истину, ты станешь ближе к Отцу, став близко к Отцу, ты узнаешь Его заботу, узнав Его заботу, ты ни в чем уже не будешь нуждаться. Иисус учит, что Бог промышляет (заботится) обо всех. Нужно только быть готовыми к принятию Его помощи, а не отвергать ее.
Деньги (как и все в этом мире: еда, вино, украшения, одежда и т.д.) сами по себе не зло. Все зависит от того, как к ним относимся мы люди. Если ты привязан к богатству всеми своими мыслями и стремлениями, то лучше раздай его бедным. Ибо так будет лучше для твоей души. Ведь постоянная забота о приумножении своего богатства материализует человека, пробуждает в нем качества животного начала, такие как жадность, зависть, эгоизм. Если же благодаря богатству ты помогаешь людям и делаешь много хорошего и полезного для людей нуждающихся, то твоей душе ничего не грозит. Ведь все твои мысли будут заняты заботой о людях, а не увеличением богатства и возвеличиванием своего эгоцентризма, своей гордыни.  

Знания человека о том, что он приходит в этот мир много раз, что земная жизнь – лишь одно из многих воплощений (воскресений), совершенно меняют его точку зрения на жизнь на Земле.
Вот, например, у атеиста все мысли сосредоточены на дне сегодняшнем. Без веры в будущие жизни атеист все силы отдает дню настоящему. Его жизнь похожа на кошмар: не предвидя благ более драгоценных, чем те, что дает эта жизнь, он похож на ребенка в песочнице, не видящего ничего, кроме своих игрушек, и готового на все, чтобы их добыть. Малейшая потеря причиняет острое горе; любая несправедливость или несбывшаяся надежда – разочарование. А любое благо, доставшееся другому, - как личное оскорбление.
Современные христиане (как и атеисты) тоже верят в то, что им дана одна жизнь. Но, в отличие от атеистов, они верят, что после этой земной жизни могут попасть в рай. Или – в ад. В зависимости от того - что совершено или натворено на Земле. Но и их жизнь похожа на кошмар: не видя возможности жить совершенной жизнью здесь и сейчас, и, совершенно не имея возможности что-то исправить, они похожи на юношей, которым озвучили смертный приговор от рака. И нет им радости ни здесь, ни упокоения там. И поэтому все христиане (как и атеисты) попадают в «ад».
Человек же, поверивший Отцу и Иисусу, поверивший в бесконечный поток перерождений и развития, становится подобен богачу, который если что-то и теряет, то - ничтожные суммы и без особого волнения. Его богатство - духовное, которое он накапливает веками и тысячелетиями. Оно нетленно и всегда с ним. Деньги, власть, недвижимость, еда и остальные блага земные – лишь иллюзии, инструменты для познания мира, возможности для развития. Но не богатство. Человек успокаивается, становится мудрым, доброжелательным, смиренным, милосердным. Его жизнь на Земле превращается в праздник, а душа после смерти уходит Домой – к Богу.    


Вернуться наверх