Приветствую Вас, Гость
« Предыдущая часть
….
Не противься злу – но дай ему дорогу

Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.  (Ев.от Матфея 5:38-42)

 --- Отвечая злом на зло, даже если ваше зло вполне справедливо, вы «рождаете» новое зло. Пусть и меньшее, но – зло. Только отвечая на зло добром, вы «гасите», уменьшаете, уничтожаете зло.
Наша народная мудрость говорит, что нужно «дать дорогу дураку» и он, лишенный препятствий обязательно найдет свой столб или кювет. Китайская мудрость говорит: «сиди тихо и увидишь, как мимо тебя пронесут труп твоего врага». Еврейская: «дайте ему возможность сломать свою шею». В любом случае философия неприятия борьбы со злом поворачивает источник этого зла против самого же носителя. За мудростью «подставь щеку» стоит идеальный закон, идеальное оружие для победы (пусть и не скорой) над сколь угодно сильным врагом.  
 

Не гневайся – но мирись
Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака" (пустой человек), подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной. Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.  (Ев.от Матфея 5:21-26)
Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей.  (1 посл.Иоанна 3:15)   

--- Моисей говорит, что нельзя убивать напрасно, можно убивать только по закону, приказу и суду. Иисус же расширяет Заповеди Моисея. Нарушителем Заповеди «не убий» теперь является не только тот человек, который совершает убийство, но и тот, кто в своем сердце имеет зло, гнев.
Сегодня в обществе активно обсуждается вопрос о смертной казни. «Убий» или «не убий»? Нужна смертная казнь или нет? Но ведь это дискуссия вокруг заповеди Моисея, а не Иисуса.
Мы уже не язычники, но еще и не ученики Иисуса. Мы – ученики Моисея. Ведь нам говорят, что служба в армии – убийство по приказу - почетная обязанность, что смертная казнь – убийство по суду – справедливо. Хотя, например, еще Апостол Петр – по Библии главнейший ученик Иисуса - убил же мужа и жену только за то, что они не принесли ему все деньги за свое проданное имущество (Деяния апостолов, глава 5, стих 1-11). Иисус говорил: «продай и раздай деньги нищим», а Петр - «принеси их мне».
А если говорить в общем о чувствах и эмоциях человека, то мы увидим, что изначально человек жил (а некоторые и живут) по-животному, то есть рефлекторно реагируя на приятные и неприятные факторы внешней среды. Бог же, через Своих Учеников, постоянно говорит и показывает нам, как уйти от состояния животности и прийти к состоянию божественности. Как от самых грубых эмоциональных состояний, таких как гнев, ненависть, ярость, злоба, ужас, страх, отчаянье, тревога, ревность, тоска, обиженность, подавленность, горе и т.д., перейти к тонким эмоциональным состояниям любви, нежности, преданности, заботы и покоя.   
 

Не прелюбодействуй даже в сердце своем – но, прилепившись друг к другу, будьте не двое, но одной плотью

Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.  (Ев.от Матфея  5:27-32)
И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.  (Ев.от Матфея 19:3-9)
Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выходят замуж; а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения. А что мертвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова. Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы.  (Ев.от Луки 20:34-38)    

--- До сих пор над многими из нас довлеет «зов предков». Мы смотрим, друг на друга, как на самку и самца и стараемся иметь половых отношений как можно больше. Такие же отношения мы видим и у некоторых животных, у которых нет моногамных отношений. И люди, у которых сексуальная энергия полностью управляет их поведением, очень напоминают животных (в частности - собак) в период течки. Их так и называют: кобель и сучка. И это для них сказано Богом «плодитесь и размножайтесь». Но никакого отношения к семье эти слова не имели. Для того чтобы плодить и рожать детей не обязательно создавать семью.
А если такие мужчина и женщина и создают семью, то, в основном, это происходит от страха остаться одиноким, поддаваясь традиции или долгу. Они даже могут венчаться в церкви. Но в такой семье нет главного - нет любви. Секс есть, а любви нет. Секс закончился – закончилась и «любовь». И начались измены.
Именно для таких семей, под страхом Божьего наказания, закон Моисея запрещал изменять жене («не прелюбодействуй») чтобы хоть как-то удержать семьи от развала, а людей от распутства и греха. Раз нет любви, то только страх может удержать и не позволить развалиться семье.
Можно задрапировать всех женщин в черную одежду, можно запретить все остальное, но инстинкт «плодитесь и размножайтесь» в человеке никуда не денется – он будет просто дремать. И как только появится повод, то такой человек обязательно согрешит. Потому что он был готов. Иисус же предлагает каждому изменить себя так, чтобы в сердце научиться останавливаться. Как?
Нельзя уничтожить инстинкт. Его можно только заменить другим, более мощным чувством, то есть перенаправить энергию из одного «русла» в другое. Сексуальное влечение к женщине можно заменить, перенаправить, если видеть в женщине не самку, а мать, дочь или сестру. Тогда желание лечь в постель заменится на желание помочь, оказать внимание, сделать приятное. И только тогда грехом станет не только физическая неверность, не только прелюбодеяние в постели, но и прелюбодеяние в сердце, в мыслях.  

Сегодня многие ратуют за «свободную» любовь и всячески пропагандируют «сексуальную свободу», «культуру секса», даже – «сексуальную революцию». Повсюду звучит: «долой дикости средневековья!», «долой стыд!», «назад к природе!». Телевидение, газеты, реклама, да и почти всякое слово и действие направлено к культу тела и секса и сладострастному греху. Блуд внедряется в сознание людей посредством юмора, острот, анекдотов, через искусство и литературу. Люди, попавшие в наркотическую зависимость от «сладкого скотства», призывают к «свободе».
И это не удивительно. Потому что тратить огромные физические и духовные силы на движение вверх, к Богу способны немногие. Тогда как опускаться до скотов, до животного секса совсем не трудно. Нужно просто все забыть и отдаться во власть инстинктов. Но только глупцы могут гордиться тем, что катятся вниз. Вниз – к аборигенам Африки и Австралии, вниз – подражая жизни диких народов.
Грех всегда доставляет удовольствие телу. Дорога назад к животному состоянию широка. Скатываться легко. Но эта дорога – в никуда.
Иисус же говорит: «Не пре-любо-действуй даже в мыслях». Прежде любви в сердце не действуй. Не ставь действия превыше любви. Или так: не действуй без любви. Любовь – вот что главное. Именно поэтому союз двух сердец не может быть разорван – ведь соединяются не тела, соединяются две половинки души, два начала.
Но, кстати, эта заповедь относится не только к делам семейным. Она касается всего, что думает и что делает человек. «Не действуй без любви» - относится и к воспитанию детей, и к ведению домашнего хозяйства, и к работе.  
 

Не суди и не будь злопамятен – но прощай
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.  (Ев.от Матфея 5:7)
Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, [как] вынуть сучок из глаза брата твоего. Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.  (Ев.от Матфея 7:1-6)
Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.  (Ев.от Матфея 6:14-15)
Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седьмижды семидесяти раз.  (Ев.от Матфея 18:21-22)   

 --- Когда любишь – не можешь судить других. Только Бог может осудить. Но вряд ли и Он будет это делать. Потому что тот, кто любит, не будет осуждать, наказывать. Этим ничего не добьешься.
Для того чтобы различать добро и зло в жизни, можно и нужно рассуждать, оценивать, сравнивать. Но судить – нельзя. Потому что зло, которое находится в человеке, нельзя «выгнать», нельзя запугать. Зло в человеке можно только «загнать в угол». Только если сам человек поймет, что он своими словами и поступками приносит другим боль, только если сам осудит себя, только тогда он сможет, покаявшись, начать путь исправления.
Поэтому нам нужно не осуждать других, а искать свои недостатки, свое зло и исправлять их.  
 

Не то, что входит в уста, оскверняет человека - но то, что выходит из уст
И, призвав народ, сказал им: слушайте и разумейте! не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека.  (Ев.от Матфея 15:10-11)
… все, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон; а исходящее из уст - из сердца исходит - сие оскверняет человека, ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления - это оскверняет человека; а есть неумытыми руками - не оскверняет человека.  (Ев.от Матфея 15:17-20)
Неужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его? Потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон, чем очищается всякая пища. Далее сказал: исходящее из человека оскверняет человека. Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, — всё это зло извнутрь исходит и оскверняет человека.  (Ев.от Марка 7:18-23)
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.  (Ев.от Матфея 5:8)    

--- Иисус призывает нас хранить не тело, но сердце наше в чистоте. Потому что грязь ослабляет тело, может даже убить тело, но душе навредить не может. «Грязь» же из уст наших и из сердца убивает душу.     

Не бойся убивающих тело, но бойся убивающих душу

И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.  (Ев.от Матфея 10:28)
Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы? Он говорит: да. И когда вошел он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних? Петр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак сыны свободны; но, чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя.  (Ев.от Матфея 17:24-27)
…как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет? Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры? покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий. И говорит им: чье это изображение и надпись? Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.  (Ев.от Матфея 22:17-21)    

--- если потребуется, то отдайте кесарю то, что ему принадлежит и им сделано – деньги, чины, дома, яхты, машины, но божье – то, что Богом вложено в человека: душу, совесть, - никому не отдавайте, кроме Бога. 

Поступай с людьми так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой
Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.  (Ев.от Матфея 7:12)  

Не прячься, но пусть свет твой светит всем.
Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.  (Еа.от Матфея 5:14-16)    

--- Нельзя держать веру и знания в себе. Обязательно нужно открыто рассказывать и другим людям о Боге, Иисусе, Царстве Божьем и любви.  

Даром получил – даром и давай
И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь. Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: …ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.  (Еа.от Матфея 10:1, 5, 7-8)    

--- Брать награду, деньги за свой труд Иисус запретил.    

ЧАСТЬ 3

Заключение  
Наша бесконечная Вселенная прекрасна, прекрасна и Земля наша. И человек, создание Бога, - прекрасен. Но почему так много горя, ненависти, разврата, убийств, воровства в нашем мире? Почему мы так плохо и трудно живем?
Любой из нас должен что-то есть и пить, где-то жить и спать, как-то продолжать свой род. Это нормальные, естественные человеческие потребности. Но человеку, как правило, хочется всего много и желательно сразу. А где взять много? «В поте лица своего» заработаешь лишь на хлеб и воду. Поэтому человек начинает присваивать результаты чужого труда, то есть попросту воровать. А, наворовав, начинает придумывать способы защиты наворованного – придумывает законы. Так появилось государство, армия, полиция, так появились суды, чиновники. Так появилась религия и идеология рабовладения – феодализма – капитализма: воруй законно, делись с вышестоящим, уважай закон и защищай государство. Так человек человеку стал «волком», так люди разделились по национальным, политическим, религиозным и еще неведомо каким взглядам и убеждениям.
Так появилось все то зло и пороки, от которых страдают все – и богатые, и бедные. И создался тот порочный круг, когда буквально все: и богатство, и государство, и религия, вот уже несколько тысячелетий подталкивает человека к греху.
Ни во Вселенной, ни в человеке зла нет. Все, что создано Всевышним – совершенно. Но человек, поддаваясь «сладкому» греху, развращаясь, деградируя и опускаясь до животного состояния, становится носителем, источником и распространителем зла. Зла в виде мыслей, слов и дел.
Мы – совершенство. Но больное. И когда наша болезнь становилась прогрессирующей, когда вставал вопрос о самом существовании человечества, то тогда всегда приходил врач, готовый помочь нам и который знал и мог объяснить: откуда болезнь и как с ней бороться. И который всегда давал рецепт лечения.
Таких людей – «врачей» человечества - всегда называли Учитель. Одним из них и был Иисус.  
Иисус учил, что все мы - дети Бога. Бог в нас и мы в Нем. Бог есть Свет, Бог есть Любовь, Бог есть Высший Закон. И мы тоже достойны быть богами, достойны быть светом, любовью, законом. Но мы погрязли в разврате, обжорстве, нелюбви, убийствах, воровстве, пьянстве. Поэтому, чтобы быть достойными Отца, мы должны выбрать другой путь. Путь не греха, а путь духовного совершенства.
Бог – наш Отец. Он любит нас и говорит, что Путь к величайшему благу для человека – в исполнении Его воли. Воля же Его в том, чтобы мы всем сердцем своим, всей душой своей любили Отца своего. Мы верим тем, кого мы любим. И только любовь к Отцу может укрепить в нас веру. И только вера поможет не грешить. И если мы признаем Отца Верхом Совершенства, если мы любим Его и верим Ему, то тогда мы должны исполнять и вторую волю Отца, переданную Иисусом: любите всех людей, всех своих братьев и сестер, как самого себя. Только любовь к братьям и сестрам позволит установиться Царству Божьему на Земле.
Только любовь, а не ненависть, зависть, вражда и войны, помогут нам стать богами. Но любить нужно всех и поэтому: не убивай, не суди, не ссорься, не гневайся, не делай зла, прощай, не выставляй себя напоказ, не бери сверх того, что тебе необходимо. Будь спокойным, кротким, миролюбивым, честным, добрым с каждым, кто встретиться на твоем пути.   

Очень короткое и очень емкое Учение Любви и Путь Спасения.
Ведь человек, по своей сути, совершенство. В нас заложен огромнейший потенциал. Но мы еще (по меркам Вселенной) слишком молоды и мы еще только учимся. Мы должны раскрыть свой потенциал, мы еще только должны выбрать добро.
Для этого нам дана Земля и предоставлена полная свобода действий и выбора. И мы приходим на Землю для того, чтобы проживать «уроки» в земной «школе» и получать от этих «уроков» знания и опыт.
Когда мы сознательно выбираем и делаем добро, то развиваемся, эволюционируем, а значит - переходим в следующий «класс». Но обычно человек поддается соблазнам, выбирает зло и начинает причинять зло другим. Поэтому, ему снова придется, как второгоднику, снова вернуться на Землю в следующей жизни. И тогда все то зло, которое он причинил другим, вернется к нему же. Но - в семикратном размере. И он «на собственной шкуре» испытает всю эту боль и унижение. И так он будет возвращаться и возвращаться, пока не поймет, что выбирать зло и делать зло другим – неправильно, больно и плохо. А выбирать и делать добро – правильно и хорошо. И он выберет добро. И начнет делать добро другим. Это и будет очередной выученный «урок».  

Но быть достойными детьми Бога очень трудно. Широка дорога греха, она сладка и легка. И вернуться на нее без Учителей было бы просто невозможно. Они приходят каждый раз, когда люди слишком увлекаются греховными «играми и забавами». Так было и 2000 лет тому назад.  

И в заключение хочу пожелать себе и всем: не нужно воевать ни с кем, а нужно как можно скорее пойти дорогой, которую указал нам Иисус. И еще желаю себе, чтобы, после того, как я найду эту дорогу, у меня хватило времени поделиться этой информацией с другими.  


Владимир

Вернуться наверх