Приветствую Вас, Гость
Если Иисус учил любви и добру, то почему христианский мир - зло?

 

Христианство – самая многочисленная религия в мире и его влияние на людей огромно. Но если Учение Иисуса – учение Любви, то почему же за прошедшие 2000 лет наш мир так и не стал миром любви. Почему вокруг столько горя, бед, войн, воровства, прелюбодеяний, разврата, воровства и убийств?

 

Немного истории.

Христианство с самого появления подвергалось жестоким гонениям. Иисуса распяли на кресте, его последователей убивали, сжигали на кострах, подвергали пыткам. Императоры Римской империи более 300 лет всяческими способами боролись с христианами и христианством. Пиком этой непримиримой борьбы стали гонения при Императоре Диоклетиане (302-311 гг.), который решил полностью истребить христиан и уничтожить христианство.

И вдруг в 325 году Император язычников, веривших во множество богов, Константин I сам созывает первый Вселенский Собор христианских церквей всея Римской Империи, где принимаются 8 из 12 пунктов Символов веры (догматов религии, священных и неприкасаемых на все века). Император сам предлагает назвать Иисуса богом (добавить к Сыну определение «единосущен Отцу») и полностью прекращает гонения на христиан. А уже в 380 году восточноримский император Феодосий I и западноримский Валентиниан II провозглашают христианство единственно возможной государственной религией Римской Империи и повелевают исповедовать ее в той форме, которую проповедовал Петр в Риме. Все же прежние религии и культы приравниваются к государственной измене и начинают методично и безжалостно уничтожаться.

 

Учение Иисуса из Назарета очень лаконично, просто и понятно любому человеку: люби Отца своего Всевышнего и люби людей. Что же нужно было изменить в Учении Иисуса, как же нужно было перевернуть слова Иисуса так, чтобы это Учение понравилось самому могущественному в мире тирану и деспоту? Ведь не из-за любви же к подданным Императоры выбрали христианство. Они выбрали христианство потому, что так легче было управлять огромной Римской Империей. Императорам нужны были новые «рычаги» управления и из всех религий и культов они выбрали христианскую церковь. 

 

Учение Иисуса и учение Павла.

Как все великое, Учение Иисуса просто, логично и понятно любому.

Бог - наш Отец Всевышний и Он безмерно любит нас всех. Поэтому и мы - дети должны любить и уважать своего Отца, слушать Его (через Иисуса) и слушаться (выполнять Заповеди).

Мы, как дети Бога, пред Ним все равны. Поэтому мы должны любить не только Отца своего, но и всех людей, как своих братьев и сестер. Мы должны любить людей - а не убивать их, любить – а не прелюбодействовать, любить – а не желать чужого, не воровать, любить – а не лгать, любить – а не судить, любить – а не гневаться, не делать зла.

В себе и каждом человеке мы должны видеть не столько телесное (от родителей), сколько духовное (от Отца). Для поддержания телесного мы должны брать от жизни только то, что нам необходимо, и ни в коем случае не служить земному: ни деньгам, ни власти, ни имуществу, ни людям, ни идолам. Все же свои силы мы должны направить на развитие в себе духовного начала, для поиска духовного пути, пути в Царство Божие, и с каждым, кто встретиться на нашем пути, должны быть спокойными, кроткими, миролюбивыми, честными, добрыми, отзывчивыми.

 

Конечно же, Новый Завет никакое не «боговдохновенное» писание, как уверяют нас. Страсти, которые разгораются на страницах Завета, сродни интригам современных романов. Один утверждает - веруйте и будете спасены, второй не согласен - вера без дел мертва, третий говорит, что нужна только любовь, а четвертый возражает – любовь хороша, но лучше бы, чтобы боялись. В одной книге собраны самые разные идеи, самые разные взгляды на жизнь и веру, совершенно разные философские подходы. И, поэтому, из Нового Завета можно сотворить религию на любой вкус. Что мы и видим сегодня, когда христианство разделено на тысячи разных течений – ведь сколько людей, столько и толкований Завета.

Такого просто не могло бы быть, если бы Новый Завет состоял бы только из описаний дел и Учения Иисуса. Но, если просмотреть Новый Завет целиком, то можно увидеть, что текстов, посвященных Иисусу – только одна треть. А подавляющую часть Нового Завета составляют описания деяний и послания некоего Павла-Савла. И если принять во внимание, что именно эти тексты Отцы Церкви избрали в качестве фундамента христианства, то с учением Павла придется разобраться поподробнее.

 

Савл всю свою молодость гнал учеников и последователей Иисуса. Но вдруг, после смерти Иисуса, он явился Савлу на пути к очередной экзекуции. И Савл, этот маленький обыкновенный человек, испугался до смерти. Испугался чудесного явления то ли Ангела, то ли Бога и, главное, тех возможных наказаний за свои деяния, которые могли последовать. И Савл поверил. Но так как он никогда не видел Иисуса, никогда не учился у него, никогда не знал и не понимал сути Учения Иисуса, то и поверил он не Учению – как Откровению, а смерти и воскресению – как чуду.

И Савл, ставший Павлом, как истинный еврей, стал учить, что Иисус, взойдя на крест, взял на Себя (по древней еврейской традиции переносить грехи на жертвенных животных) все грехи человечества. И стал Иисус, как агнец, искупительной жертвой Богу за людей. И теперь, в новое время, говорит Павел, все кто поверит в жертву и воскресение Иисуса, станет новым человеком (без греха) и будет спасен.

Павел стал утверждать, что с распятьем и воскресеньем Иисуса время религии, как Закона, прошло безвозвратно. Павел говорит, что Закон свят и обряды нужны, но человек не может быть спасен соблюдением заповедей, предписаний и запретов. Все это – лишь некое приготовление, своеобразная суета. Потому что человек, какой бы он не вел святой образ жизни, как бы он не был праведен – греховен по своей сути. Человек грешен изначально и навек, начиная с Адама и Евы (поэтому-то все люди после Адама оказались в аду, а рай, созданный непонятно для кого, был пуст). И что бы человек ни делал, какие бы усилия не прилагал, не может он сам, своими силами и стараниями соединиться с Богом.

А получить высочайший духовный дар – радость полноты единства с Богом и попасть в Царство Небесное (а проще говоря – попасть в рай, а не в ад), человек может ТОЛЬКО через ВЕРУ. И не просто веру, но именно веру в Христа. Кто верит – на того снизойдет благодать и он спасется к вечной жизни, а все остальные - умрут.

 

Я бы сказал – абсолютный бред (с учетом того, что Иисус «стал» в 325 году этим же Богом – а значит Бог принес в жертву Себя Сам Себе). Но я скажу мягче: учение Павла нелогично, непонятно и очень странно. Мало того, что человеческие жертвы Богу приносились в очень-очень стародавние времена или в новые – но сатанистами. Но в учении этом есть только утверждения и нет ни одного ответа. Почему, а главное - как жертва Иисуса искупила грехи человечества, накопившиеся за несколько тысяч лет? Да и замученных пророков, кроме Иисуса было ведь много. Почему и как если я верю – я спасен? А если маленький ребенок не успел еще осознать веру и умер, а если где-то в Африке еще не услышали об Иисусе, а если человек не христианин, то что же – им всем тоже вечно мучаться в аду? А где же две главнейшие Заповеди Бога, более которых и не нужно? И так далее, и тому подобное.

 

Почему наш мир зло?

В Евангелиях Иисус предстает перед нами человеком и посланником Бога, словом Божьим – послания же Павла переполнены восхвалением и превознесением Иисуса.

Иисус умоляет не молиться другим богам, кроме Отца нашего небесного, которого никто не видел - Павел называет Иисуса Богом во плоти.

Иисус говорит своим Апостолам: идите и учите, призывайте людей к покаянию и поиску духовных богатств, но ничего не берите с собой и плату за веру свою не берите – Павел же все силы свои положил на создание религиозной организации с храмами, чиновниками, бюрократами и оплатой.

Иисус говорит: все вы братья и сестры, все равны, кто ниже всех, тот будет выше всех – Павел учит повиновению любой власти.

Иисус говорит, что нет посредников между человеком и Богом – Павел утверждает, что обязательно нужен посредник, что только через тело Христово, через Церковь можно спастись.

Иисус говорит, что нужно прощать, нельзя судить, осуждать ни брата, ни сестру – Павел первый призвал анафему на голову людей.

Иисус говорит: иди, раздай бедным и приходи – Павел: продай и принеси все до копеечки, иначе умрешь.

Иисус подтверждает, что Закон Моисея нельзя отменить, он должен исполниться до конца – Павел отменяет Закон и распространяет общение Бога на язычников.

Иисус взошел на крест потому, что так было написано в Ветхом Завете, так предсказывали все пророки – Павел же придумал Божественный акт: воплощение Бога в тело раба, смерть и воскресение, который обеспечивает всему человечеству готовое и обеспеченное спасение.

 

Учение Иисуса высоконравственно, потому что зовет человека к перенесению жизни в жизнь духовную, к духовному росту, к Любви, к Свету, к Отцу. «Учение» же Павла глубоко безнравственно и призывает человека только к одному: оставаться там, где он находился и 5 и 10 тысяч лет назад – в мрачном язычестве.  

По Учению Иисуса главной обязанностью человека является исполнение воли Бога, которая состоит в том, чтобы мы выполняли Заповеди Любви. Главной обязанность человека по «учению» Павла является обязанность верить в чудо, которое состоит в том, что Иисус своим вознесением уже искупил и будет во веки веков искупать все грехи человека.

По Учению Иисуса награда человеку – свобода и счастье - ждет его сегодня, сейчас же если он послушается Бога. По «учению» же Павла жить праведно нужно только ради награды (или наказания) после смерти – на Страшном Суде.

Все Учение Иисуса основано на Любви. Все «учение» Павла – есть страх.

 

Но, все-таки, самое важное в «учении» Павла-Савла то, что «основоположник» Церкви христовой озвучил саму идею, сформулировал главный принцип Церкви, по которому спастись и попасть в рай может любой, совершенно любой человек, лишь бы он сказал, что ВЕРИТ в Иисуса (так называемое «оправдание верой»).

Почему это так важно?

Каждый человек больше всего боится попасть в ад. Есть люди, которые говорят, что в Бога не верят и куда попадут после смерти – им все равно. Но таких «героев» единицы. Остальная же масса людей старается при жизни «зарезервировать» себе место в раю. И тут появляется Павел. И объявляет, что место в раю можно получить очень просто – веря в Иисуса Христа, в Спасителя.

Вот так и появилось христианство. Вот так и получилось, что, принимая Иисуса, веря в Его жертву и воскресение, человек становился христианином. Человек принимал главный постулат Веры, принимал главный Символы Веры (Иисус - Бог и я верю в Его жертву), становился безгрешен и обо всем остальном мог уже более не беспокоиться.

И в истории человечества свершилось (но не чудо, а) чудовищное.

Новая религия распространялась «как чума», она завоевывала все слои общества. Она устраивала буквально всех: необразованных бедняков потому, что обещала им место в Раю в обмен на пустяк – за признание того, что Иисус воскрес; богатых и императора потому, что обязывало каждого работника слушать и почитать хозяина, как Иисуса. Новая религия обещала всем прощение грехов. Ведь Павел утверждал, что Иисус взял на себя грехи человечества. И тот, кто верует в Иисуса, становится новым человеком – его грехи берет на себя Иисус. Иисус как бы прощает грехи человеку, поверившему в него.

А последовавшие за Павлом отцы церкви пошли еще дальше: они объявили всех церковных чиновников прямыми наследниками Иисуса с преемственным правом брать на себя (то есть, попросту говоря, – прощать) грехи людей. Так и получилось, что новая религия прощала человеку не только прошлые, но и все будущие грехи (естественно, за совершенно «умеренную» плату).

В новой религии человек говорил, что он верит в Иисуса, и становился СВОБОДЕН. Он становился свободен от Закона, от Заповедей, правил и обычаев. Ему теперь не нужно было беспокоиться о таких мелочах. А если он что-то делал во «имя Иисуса», то ему можно было творить вообще все, что угодно. А когда такой фанатик переходились все мыслимые и немыслимые человеческие границы, «прощение» всегда можно было купить у прямых представителей Иисуса (у священнослужителей Церкви) за покаяние или за деньги.

 

Вот так и появились разнузданные, свободные от всех условностей (морали, этики, человечности, сострадания, любви) толпы фанатиков и малообразованных недоучек (библия до 1539 года была доступна единицам), которые стали крушить, ломать, жечь, резать и прекрасные произведения древнего искусства, и красивейшие здания, и умнейших людей. Так, с подачи «первого великого богослова» светлое Учение Иисуса превратилось в религию Церкви. Мир погрузился во зло, а Церковь стала орудием этого зла. И это не преувеличение.

В 414 году Гипатию, язычницу-философа, раздели донага, втащили в церковь и убили ударом дубины. Затем ее плоть была содрана с костей при помощи раковин, а ее члены были брошены в огонь.

Когда на папский трон взошел Стефан, то предыдущему папе Константину выкололи глаза, а одному из его сторонников – епископу Феодору – отрезали язык. В 891 году папой был избран Формоз, занимавший этот пост в течение 5 лет. При Стефане 7 тело несчастного Формоза было эксгумировано, одето в папские одежды и подвергнуто суду перед собором. Затем последовала нелепая и непристойная сцена, завершившаяся отсечением трех пальцев и полового члена и сбрасыванием их в реку Тибр.

В 1096 году началась бесконечная эпопея крестовых походов, бесконечный период жестокости, насилия, холодящих кровь актов вандализма, пыток и кровавых расправ над тысячами мужчин, женщин и детей.

Около ста миллионов негров стали жертвами христиан, торговавших людьми. Эта бесчеловечная практика начала утихать лишь в 1833 году, когда Британский парламент принял закон об отмене рабства.

С 1179 года начинаются времена инквизиции. Десятки тысяч христиан были сожжены на кострах своими же единоверцами только за то, что они позволили себе думать иначе, чем Церковь. Причем муки, которые еретик должен был пройти перед казнью, столь бесчеловечны, что описывать их нет ни сил, ни желания. Многие столетия почти вся Европа была залита кровью.

Затем началась охота на ведьм. Многие сотни тысяч невинных женщин были убиты по обвинению в колдовстве.

 

Вот так великое Учение всеобщей Любви, благодаря стараниям перепуганного до смерти Савла (хотя  совершенно не понятно – КАК мог Иисус-Любовь так напугать Савла), превратилось в религию поклонения иконе-Богу-человеку, спасшего нас от греха.

Вот так революционное Учение Самосовершенствования человека на Пути в Царство Божие, благодаря стараниям Павла, превратилось в очередную религию-страшилку «кто не с нами, тот против нас».

Реки крови, слез. Всеобщий страх, ужас. Уничтоженная культура, искусство. Упадок нравов и морали. Две тысячи лет мракобесия. Вот результат «учения» Павла и стараний «отцов» Церкви.

Наш мир - зло не по вине Иисуса. Виноваты толкователи, гонимые страхом, властью, деньгами. И созданная ими Церковь, претендующая на власть над душами людей, но оказавшаяся всего-навсего идолом, на которого надо было молиться, которому нужно было приносить жертвы и деньги. Золоченым, красивым, душещипательным, загадочным, но - очередным Царьком-тираном.

Наш мир – зло от того, что слова у Церкви похожи на слова Иисуса, на слова Бога, а поступки, дела – по сути от дьявола. Который не объединяет людей – а разъединяет, который не любит - а ненавидит, не прощает – а судит, наказывает и убивает, не соединяет в семьи – а разводит, не зарабатывает – а ворует, не говорит правду – а лжет, не молится – а торгует.

 

Так что же делать?

Есть правила дорожного движения, где предписаны правила поведения человека на дороге. Есть правила движения человека по жизни, которые прописаны в Писаниях. И если в жизни постоянно возникают «пробки», все время происходят «аварии», то, значит, в Писания вкралась какая-то ошибка. Следовательно, Писания нужно пересмотреть.

Но за 2000 лет Церковь так запугала людей, что этот страх у них живет уже в подсознании. Поэтому христианам, прежде всего, нужно перестать бояться, перестать слепо верить в то, что говорит Церковь. А, затем, нужно просто прочитать весь Новый Завет своими глазами.

Не нужно слушать толкователей. Даже самых авторитетных. Учение Иисуса нужно изучать самому.

А Церкви, как организации, я думаю, нужно признать, что в Новом Завете слишком много от Павла. Мне кажется, что Церковь должна разделить Учение Иисуса и все наносное, языческое, дьявольское. Церкви нужно набраться мужества и совершить несколько поступков, заповеданных Иисусом: отказаться от богатства и власти и заняться устройством Царства Божия на Земле. Для этого нужно признать, что вера – лишь одна «сторона медали» пути к Богу. Вторая «сторона» – это следование Его Заповедям (хотя Его Заповеди – лишь много граней одной Заповеди, Заповеди Любви).

Без этих поступков ни у верующих, ни у Церкви нет будущего.

 

И в заключение.

Ради интереса решил посмотреть, а как всемирная паутина отвечает на этот вопрос. Набрал в поиске «Почему в нашем мире так много зла?» и обнаружил, что христиане дают, в общем-то, одинаковый ответ: «Бог, который создал Все, дал человеку свободу выбора и мы, в огромном, подавляющем большинстве, выбираем зло». Вот такой логичный, простой и правдоподобный для малообразованного человека ответ. Правда, не понятно, как Бог-Любовь создал зло, кто разрешил злу бороться с любовью, и зачем зло побеждает любовь. Христиане лепечут что-то несуразное про то, что не Бог, а человек сам создает зло и все такое.

Но интересно не это, а другое. Почему-то церковь «вдруг» после почти 2 000 лет тотального фанатизма, когда любая свободная мысль, любое малейшее действие, отличное от установок этой же церкви подавлялось и уничтожалось в зародыше. Когда вся атмосфера общества была пропитана страхом, подлостью, наветами, слезами. И церковь «вдруг» заговорила о свободе выбора. Это удивительно.

Я бы поверил ей, если бы она на протяжении почти 2000 лет под страхом смерти заставляла бы людей любить – а не убивать, любить – а не грабить, любить – а не поклоняться деньгам, разврату, еде и всей той мерзости, которую только мог придумать извращенный ум дьявола. Это было бы понятно: время изменилось, смягчилось и церковь от «заставить» переходит к «убедить». Но ведь в истории все было до наоборот. Ведь до сих пор, если заглянуть внутрь себя, то каждый увидит внутри себя страх. Страх быть не как все, страх быть отлученным от общества и от церкви. Так о каком же свободном выборе говорит церковь?

Но, с другой стороны, это замечательно! То, что церковь заговорила о «свободе» показывает – церковь вынуждена подстраиваться под изменившееся время и общество. Это радует и вселяет надежду. Надежду на то, что лет так через 1000 наша церковь совсем откажется от «учения» Павла и вернется к истоку – к Учению Иисуса.

Но хочется, очень хочется, чтобы нашелся внутри Церкви такой реформатор, который сдвинул бы эти временные рамки…

 

Владимир

 

Вернуться наверх